Профориентационная работа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3                       города Сельцо Брянской области

Профориентационная работа

 

 

 


 

Карту выбора профессий школьниками по регионам создадут на хакатоне Worldskills Russia и Кружкового движения

Первый хакатон по анализу больших данных проекта «Билет в будущее» проведут Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ). Участники BILET.HACK проанализируют информацию о школьниках 6-11 классов 68 регионов России и их «цифровой след» в проекте «Билет в будущее» в рамках нацпроекта «Образование». Итогом хакатона станет первая карта выбора профессий школьниками по регионам, а также алгоритмы, которые позволят организаторам повысить качество проекта.

BILET.HACK пройдет 28-29 ноября в онлайн-формате, заявки на участие принимаются до 27 ноября на сайте: http://hackathon.worldskills.ru/. На хакатон приглашаются команды от 1 до 5 человек старше 18 лет. Участники должны владеть хотя бы одним языком программирования, уметь писать запросы к базам данных, знать основы математической статистики, уметь пользоваться средствами визуализации данных и другими навыками.

«”Билет в будущее” — это всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций. За время его существования накопились огромные массивы данных, анализ которых позволит нам, например, глубже понять связь между индивидуальными особенностями участников и параметрами среды, в которой они развиваются», — директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова. — Вместе с Кружковым движением мы хотим сделать хакатон пространством для соединения творческих идей в области сравнительной статистики и непосредственно решения задач по анализу данных».

Участники хакатона получат датасеты, собранные по итогам реализации проекта «Билет в будущее» в 2018-2019 годах. Они состоят из трех основных массивов данных: анонимизированные анкетные данные школьников, результаты пройденных тестов, а также участие в офлайн-активностях — профессиональных пробах и фестивалях профессий.

Первое задание посвящено созданию карты выбора профессий школьниками. На основе анализа датасетов команды разработают индексы сравнения регионов по популярности разных профессий среди учащихся, в том числе цифровых, оценят, как на выбор профессии влияет успеваемость школьников, а также уровень развития дополнительного образования в регионах и степень вовлеченности образовательных учреждений в федеральные проекты.

Результатом выполнения второго задания станет алгоритм, который поможет выявлять некорректное пользовательское поведение: невнимательное заполнение данных в анкетах и опросах, выбор случайных вариантов в тестах без поиска ответа и т.п.

«В Кружковом движении НТИ – на Олимпиадах НТИ, проектных школах «Практики будущего» и на чемпионатах Worldskills Russia выросло целое поколение молодых программистов с опытом решения самых разных учебных задач в области анализа больших данных. На хакатоне мы предлагаем командам решить по-настоящему взрослую задачу в интересах большого всероссийского проекта. Рассчитываем, что формат и необычное задание привлекут на BILET.HACK и взрослое сообщество хакатонщиков, сделав соревнования еще более интересными», – отметила руководитель проекта «Практики будущего» Кружкового движения НТИ Мария Рачинская.

Справочно:

«Билет в будущее» – проект по ранней профессиональной ориентации, который реализуется Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Минпросвещения России и Агентства стратегических инициатив (АСИ) в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» с 2018 года. Все мероприятия проводятся бесплатно.

Целью проекта «Билет в будущее» является формирование навыков по осознанному выбору будущей профессии у учащихся 6–11-х классов. Для этого участникам проекта предлагается пройти онлайн-тестирование на платформе bilet.worldskills.ru, которое поможет определить сферу профессиональных интересов, а также сильные и слабые стороны. После этого идет погружение в профессиональную деятельность под руководством опытных наставников на практических профориентационных мероприятиях – пробах. Результатом участия становится получение индивидуальных рекомендаций по построению дальнейшей образовательной траектории.

В 2020 году к проекту «Билет в будущее» присоединилось 80 регионов России. Подробности по ссылке: bilet.worldskills.ru


 

https://kvvu.mil.ru

Информационные материалы     Буклет         Материалы для поступающих


 

Уважаемые абитуриенты и родители!

 

Приглашаем вас на ОНЛАЙН-День открытых дверей Брянского государственного технического университета, который состоится 5 июня 2020 г. в 14:00 в режиме вебинара.

Вы узнаете:

  1. Почему БГТУ ведущий вуз Брянской области!
  2. По каким специальностям и направлениям подготовки будет производиться набор в БГТУ в 2020 году. Количество бюджетных мест.
  3. Когда и как начнется приемная кампания университета.
  4. Об особенностях приема на обучение в университет в 2020 году.

и много другой полезной информации…

 

Подключение к ОНЛАЙН-Дню открытых дверей БГТУ

Мероприятие будет проходить на программной платформе Adobe Connect.

Количество участников ограничено!!!

Для участия в вебинаре требуется браузер с поддержкой технологии flash или специализированное приложение (см. ссылки ниже).

Если вы ранее не участвовали в вебинарах Adobe Connect, проверьте техническую возможность подключения с вашего ПК/планшета/смартфона:

http://ac9.tu-bryansk.ru/common/help/ru/support/meeting_test.htm

Чтобы присоединиться к вебинару необходимо за 3-10 минут до начала пройти по ссылке:

http://ac9.tu-bryansk.ru/dod_2020-06-05/

Ссылки на предварительную загрузку специализированного приложения (Adobe Connect):

для ПК:
https://www.adobe.com/go/Connectsetup

для Android (Google Play):
https://play.google.com/store/apps/details?id=air.com.adobe.connectpro&hl=ru

для iPhone (App Store):
https://apps.apple.com/ru/app/adobe-connect/id430437503

Флаер


  

   

ИНТЕРНЕТ - УРОКИ ПО  ПРОФОРИЕНТАЦИИ

В целях обеспечения равных возможностей для реализации индивидуальных профессиональных траекторий обучающихся Министерство образования и науки РФ оргунизует цикл открытых уроков для обучающихся 9-11 классов по ключевым индустриям и вызовам в соответствии с программами "Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации" и "Цифровая экономика".

Для всех заинтересованных школьников и педагогов будет организована возможность подключения к дискуссии в режиме онлайн-трансляции урока на главной странице портала "ПроеКТОриЯ", а также в группах ПроеКТОрии в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассниках.

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
      Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

     Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

       Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • - Профессиональной просвещение;
  • - Профессиональная диагностика;
  • - Профессиональная консультация и др.

                                     Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
          1-4 классы:

  • - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

          5-7 классы:

  • - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • - Представления о собственных интересах и возможностях;
  • - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

         8-9 классы:

  • - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • - Профессиональное самопознание;

        10-11 классы:

  • - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
  • - Направления и формы профориентационной работы в школе:
  • - Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
  • - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

     

Работа с учащимися:

  • - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
  • - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  • - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • - Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
  • - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
  • - Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

    

 Работа с родителями:

  • - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

   

  Перспективы профориентационной работы:

  • - Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
  • - Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений,  службы занятости, общественных молодежных организаций;
  • - Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
  • - Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • - Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
  • - Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
  • - Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
  • - Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.       
Дата последнего обновления страницы 18.08.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения