Профориентационная работа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Сельцо

Профориентационная работа

 

 

Информация о мероприятиях по развитию профессиональной ориентации и общественно-полезной деятельности учащихся МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Январь-июнь 2017 г.

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
      Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

     Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

       Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • - Профессиональной просвещение;
  • - Профессиональная диагностика;
  • - Профессиональная консультация и др.

                                     Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
          1-4 классы:

  • - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

          5-7 классы:

  • - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • - Представления о собственных интересах и возможностях;
  • - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

         8-9 классы:

  • - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • - Профессиональное самопознание;

        10-11 классы:

  • - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
  • - Направления и формы профориентационной работы в школе:
  • - Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
  • - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

     

Работа с учащимися:

  • - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
  • - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  • - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • - Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
  • - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
  • - Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

    

 Работа с родителями:

  • - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

   

  Перспективы профориентационной работы:

  • - Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
  • - Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений,  службы занятости, общественных молодежных организаций;
  • - Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
  • - Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • - Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
  • - Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
  • - Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
  • - Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.       
Дата последнего обновления страницы 09.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»